Каля Маля
Блок авторизации

Имя

Пароль


Забыли пароль?

Регистрация

Поиск по сайту
Последние комментарии

(13.07.13)

(31.10.11)

(30.04.08)

(30.04.08)

Кто на сайте?

Гостей: 32

Пользователей: 1


Зарегистрировано: 7277

Последняя регистрация: Blindaj


Гости:Всё о рисунках, Галерея, Форум


Пользователи:
bestmas.. (Форум)


Последний посетитель:
Иллона (Форум): 20 м. назад
Ekatune.. (Форум): 28 м. назад
VeroNik.. (Форум): 1 ч. 17 м. назад
HolyBol.. (Форум): 1 ч. 30 м. назад
begtopm.. (Форум): 1 ч. 39 м. назад

 Главная   Галерея   Форум   Всё о рисунках   Вопросы?   Ссылки
Всё о рисунках : Статьи
 Категории   Архив   Статистика   Добавить статью

Рисуем вместе

01.10.09 09:16 Раздел: Статьи | Опубликовано: admin | Рейтинг: 10.00 (1) Оценить | Хитов 10628
Уже двухлетние карапузы заворожено смотрят, когда для них кто-то рисует, и нетерпеливо стараются вырвать карандаш из рук родителя. Школьники прикладывают усилия, чтобы постичь различные техники рисования.

Рисуем вместе


Главная задача родителей, не наставлять и указывать, а грамотно поддержать природный интерес ребенка к процессу рисования, поспособствовать развитию креативности своего наследника, соответственно возрасту.

Маленькие дети

Они любят не только сами водить карандашом по бумаге, но и просто наблюдать, как для них рисуют взрослые. Они могут бесконечно смотреть, как точка превращается в линию, а линия превращается в дом, дерево, кошку или персонажа любимого мультфильма. Просто попробуйте это со своим ребенком. Зачастую достаточно всего одного листа бумаги и карандаша, чтобы остановить очередной приступ капризов.

Рисование дает прекрасную возможность для совместного времяпровождения. Совместной деятельности, обучающей и сближающей одновременно. Просто рисуя время от времени, когда есть желание, Вы покажете ребенку, что творчество – это часть обычной жизни. Своим примером вы подтолкнете своего наследника начать свое собственное путешествие на бумаге.

Маленькие дети любят мазать, размазывать, хлопать ладошками и всячески экспериментировать с красками. Завораживающе действует на них процесс замазывания нарисованной картинки пятном непонятного цвета.

Рисуем пальцами


Детсадовцы

Примерно с 3-х лет, дети открываю все больше возможностей использования карандаша, и с большим энтузиазмом их применяют на практике. Они мажут и рисуют каракули, выводят круги и первые примитивные картинки. Однажды выученное будет повторяться сотни и сотни раз снова: овал с треугольником сверху похож на акулу; два овала и круг снизу – на голову зайчика. Для детей с 3 до 6 лет рисование имеет огромное значение. Рисование дает им ощущение активного влияния на свой мир, дает им возможность самим создавать вещи (пусть пока просто на бумаге), облекать фантазии в форму и перерабатывать свои переживания. Лучшее, что могут сделать родители в этот период - держаться в стороне с напрашивающимися советами, даже если задуманная как подарок к бабушкиному дню рождения картинка, превращается, по их мнению, в неузнаваемое чудовище. У ребенка на все есть свое логическое объяснение.

Школьники

Рано или поздно все дети хотят знать как нарисовать определенный предмет так, чтобы он хоть отдаленно соответствовал оригиналу. Они хотят так изображать картинки, как они выглядят на самом деле: натуралистическое изображение – вот их стремление на данном этапе. В этот период дети воспринимаю благосклонно и даже с радостью советы и помощь профессионала. Школьнику можно предложить посещать курсы рисования, где его научат основам техники рисования, например как передавать пропорции на бумаге, как отображать пространственную перспективу, как штриховать, как передавать свет и тень, и как целенаправленно смешивать краски и подбирать цвета.

Игры с элементами рисования для больших и маленьких

На руках чистый лист, но полностью отсутствуют идеи? Совсем не сложно: или Вы или Ваш ребенок просто начинает рисовать какой-либо предмет из окружения. Или просто попробуйте одну из ниже предложенных игр, чтобы пробудить уснувшее воображение:

Фантазии на бумаге

Сначала ребенок рисует на разных листах бумаги по своему желанию все, что захочет, например: солнце, облака, птичку в воздухе, деревья или дом… После ножницами вырезаются все фигуры и из них составляется веселый коллаж на одном листе.

Маленькое приведение

Как-нибудь расскажите своему ребенку рассказ о маленьком приведении: Маленькое приведение бродит вокруг и около, пугает плохих людей, но дружит с маленьким детьми. Это веселое приведение. Оно проказничает и учиняет веселые проделки, а если его захотят поймать, … ой, оно уже улетело. Но все-таки это можно сделать… на бумаге. Пусть ребенок нарисует это маленькое приведение, как оно кружиться в воздухе, как проказничает, где живет… Может быть, ребенок захочет нарисовать его друзей и родителей…

Если история про приведение вашего ребенка не впечатлила, постарайтесь придумать другой сюжет, но обязательно с персонажами, не имеющими конкретного образа, т.е. образов которых ребенок еще не видел где-нибудь в книжке на картинке.

Кляксы оживают…

Наберите (Вы или Ваш ребенок) на кисточку достаточно много краски и поставьте на бумаге смачную кляксу! Дальше вариации разные: можно размазать кляксу кисточкой; можно взять соломинку, вставить одним концом в кляксу и подуть, чтобы она причудливо расплылась; можно свернуть лист пополам, около основания кляксы, чтобы при развороте получилось симметричное изображение с причудливыми очертаниями. Немного фантазии и ребенок узнает в непонятных очертаниях знакомые фигуры – бабочку, черепаху, шляпу, ложку или что-то другое. Парой карандашей позволят эти очертания дорисовать, а также снабдить фигуру дополнительными причудливыми элементами – перьями, ногами, глазами и др. – всем, чем пожелает Ваш ребенок. Если игра понравилась, интересной покажется небольшая историю про появившееся существо: откуда оно прилетело, что делает и как называется…

Кляксы


С размахом…

Если ребенка не очень интересует экспериментирование с красками на обычной бумаге, предложите ему что-то новое. Например, рисование большого масштаба.

Возьмите большой лист бумаги (кусок обоев), закрепите его на мольберте (на стене, на двери). Рисуем стоя, используя достаточно толстую кисть. Берем одну краску. И проводим широкие мазки светлых оттенков, щедро разбавляя краску водой и формируя фон будущего рисунка. Мазки можно наносить поочередно с ребенком, можно просто самому, ребенок выступает в качестве наблюдателя. Что будет в результате не обязательно загадывать с самого начала. Когда будет готов фон, просто возьмите другую краску и нарисуйте яркие круги на этом листе. Аккуратность в этом случае не важна, важно чтобы процесс дал возможность Вам и ребенку учиться чувствовать кисть и свободу движения в рисовании. Экспериментируйте с цветами, со слоями, наслаждайтесь процессом. И вы увидите, что результат превосходит все Ваши ожидания.

С размахом


Когда данный этап наскучит, предлагайте для такого рисунка "по очереди" тему, например – нарисовать какой-либо ландшафт. Опять же, не концентрируйтесь на точности рисунка, рисуйте природу простыми мазками, создавая лишь намеки на деревья, песок, цветы… Пусть процесс будет совместным и игровым проведением времени.


Рисуем вместе – размышления в заключении

Совместное рисование. Большинство родителей просто не решаются рисовать вместе с детьми, даже когда дети прямо их об этом просят. Где-то глубоко внутри сидит "ты не умеешь", возможно, не раз услышанное в собственном детстве.

В "Маленьком принце" Антуан де Сент-Экзюпери начинает свое повествование прямо с момента, который многим взрослым зачастую представляется наиболее затруднительным: рассказчик – взрослый мужчина после крушения самолета в пустыне, приходит в себя и слышит странный голос:

- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!

- А?..

- Нарисуй мне барашка...

И сразу паника, так как "Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художника из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри". После нескольких неудачных попыток рассказчика изобразить барашка, он просто рисует ящик со словами: "Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется." Маленький принц доволен.

Эта история точно отражает то, к чему должны стремиться взрослые в рисовании с ребенком: Побороть свой страх и постараться оживить фантазию, позволяющую находить нестандартные решения даже в самых затруднительных "детских" ситуациях. Включитесь в совместную игру, в историю, которая, в конце концов, оживет на бумаге и захватывает обе стороны. Совместное рисование - замечательный обучающий опыт для обеих сторон, родителю оно позволить опять немного побыть ребенком, а детям научиться рисовать больше, чем только "удавов - снаружи и изнутри".

Подготовлено по материалам статьи портала КидсЛайф.
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Статьи
» Эта статья от пользователя admin
» Самая читаемая статья из раздела Статьи: Как научить ребенка рисовать?
» Последние статьи раздела Статьи: Декупаж на разделочной доске "Цыплята"
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту статью другу