Гость |
Шахматы с компьютером |
|
|
Шахматы — это настольная стратегическая игра, издавна известная в каждой культуре и цивилизации. Подсчитано, что возникла она в период около V-VI в н. э. От игрока игра требует, в частности, искусства стратегического мышления, концентрации внимания и отличных навыков планирования. С самого начала своего существования, любители и поклонники этого интеллектуального развлечения совершенствовали правила игры и устанавливали рекорды, которые вызывали восхищение людей по всему миру. Однако в конце прошлого столетия человеческий разум впервые проиграл столкновение с процессором компьютера. Далее, мы попробуем объяснить вам, почему человек не в состоянии победить игры в шахматы с компьютером (речь конечно же идет о профессиональных играх, где отсутствует выбор сложности для игрока).
Шахматы https://chess-boom.online/igrat-v-shahmaty/ — это игра, которая требует постоянного анализа и разработки продуманной стратегии. Не без оснований шахматы называют – "игрой королей", так как на протяжении веков она была любимым развлечением при королевском дворе. Тренировки на шахматных соревнованиях приносят ряд преимуществ – они способствуют улучшению, в частности, интеллектуальных способностей, навыков концентрации внимания и логического мышления, и даже имеют терапевтические свойства (доказано, что это шахматы предотвращают развитие таких заболеваний, как, например, Альцгеймера или слабоумие). Изучение основных движений и принципов, вовсе не сложный процесс, и уже даже маленькие дети могут изучать секреты этой игры и получать от нее радость и удовлетворение.
Самым известным мастером шахматной доски всех времен и народов является Гарри Каспаров, российский шахматист, армяно-еврейского происхождения. В 1985 он был самым молодым чемпионом мира, победив в возрасте 22 лет Анатолия Карпова. Его успех состоял в сочетании таланта, тяжелой работы и сильной психики. Однако, в 1997 году Каспаров одержал поражение, а его противник был не совсем "виртуоз шахматной доски", а ... компьютер. Эта машина называлась "Deep Blue" и была еще одна версия прототипа, совершенствуемая лучшими учеными и аналитиками из IBM. До финальной партии была ничья-2½ – 2½ однако, как утверждают свидетели, Каспаров чувствовал на себе огромное давление (для него это была "борьба за честь человеческого мозга"), и утомление, вызванное длительной игры, привело к тому что, наконец, он проиграл битву. Это памятное событие стало символом превосходства компьютерного интеллекта над человеческим разумом. С тех пор ни один шахматный чемпион был не в состоянии выиграть сражения с машиной.
Игру в шахматы можно превратить в простые математические правила. Компьютеры имеют настолько мощную вычислительную мощность, что даже человек с самым высоким IQ и самым просторным и емким умом не в состоянии победить алгоритмы машины. Кроме того, компьютеры могут в течение нескольких секунд предсказать несколько сотен ходов вперед.
"Deep Blue" победил над Каспаровым благодаря 245 специализированным процессорам шахматной программы, которые суммарно анализировали 200 миллионов ходов в секунду! Россиянин утверждал, что у него было впечатление, что машина читает его мысли. Конечно, у компьютеров тоже бывают неточности, но редко когда люди будут в состоянии использовать их, в то время как все человеческие ошибки и погрешности машина безжалостно поворачивает в свою пользу. Не надо забывать, что шахматы сводятся не только к математике – это игра нервов, и, в отличие от процессора, даже человек с самой сильной психикой испытывает сильнейший стресс, который может довести до моментов срыва.
Стоит, однако, добавить, что технология вовсе не "убила" игру в шахматы, скорее наоборот, способствовала их распространению. А благодаря посредничеству компьютера и интернета, в виртуальные игры сегодня могут играть игроки с двух разных сторон света, что без помощи технологий было бы невозможно.
|
|
» 28.05.20 14:36 |
|
|